MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01C61F8F.C9CE9060" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Microsoft Internet Explorer. ------=_NextPart_01C61F8F.C9CE9060 Content-Location: file:///C:/B0FBB2CD/C.W.Leadbeater_Vegetarianstvo-i-Okkultism.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
(по
8-му изданию,
Адьяр, Индия)=
span>
Говоря об отношении между вегетарианl= 9;твом и оккультизмl= 6;м, было бы неплохо для нас начать с определениn= 3; наших терминов. Вс= 077; мы знаем, что подразумевk= 2;ется под вегетарианl= 9;твом, и хотя имеет= 089;я несколько разновидноl= 9;тей его, сейчас не будет необходимоl= 9;ти обсуждать и = 93;. Вегетарианk= 7;ц – это тот, кто воздерживаk= 7;тся от плотоядениn= 3;. Некоторые и = 79; них допускают такие живот = 85;ые продукты, которые получены бе = 79; лишения животного жизни – например, молоко, масл= 086; и сыр. Имеются другие, ограничиваn= 2;щие себя определённm= 9;ми разновидноl= 9;тями растительнl= 6;й пищи – фруктами и орехами, например; и есть те, кто п&= #1088;едпочитает принимать такую пищу, которая может быть употребленk= 2; сырой; други= 077; не будут принимать п = 80;щу, которая растёт под землёй – такую, как картофель, репа, морков= 100; и т.д. Нам не следует связыватьсn= 3; с этими различиями, но просто определитьl= 9;я, что вегетарианk= 7;ц – это тот, кто воздерживаk= 7;тся от любой еды, получаемой при помощи убийства животных – включая, разумеется, птиц и рыб.
Как определим м = 99; оккультизм? Слово это пр= 086;исходит от латинского occu= ltus – скрытый; так что это есть изучение скрытых зак = 86;нов природы. Поскольку все великие законы природы в действителn= 0;ности работают в невидимом мире горазд = 86; в большей ст= 077;пени, чем в видимом, оккультизм включает в себя принятие гораздо более широкого вз = 75;ляда на природу, чем принимаетсn= 3; обычно. Окку= 083;ьтист, тогда, это человек, который изу = 95;ает все законы природы, которых он может дости = 75;нуть или о которы= 093; он может слышать, и в результате своего изучения он отождествлn= 3;ется с этими зако= 085;ами и посвящает свою жизнь службе эволюции.
Как относится оккультизм = 82; вегетарианl= 9;тву? Он относитс= 03; к нему с превеликим одобрением, = 080; тому есть многие причины. Эти причины могут быть подразделеl= 5;ы на два класс= 072; – те, что обычны и имеют физическую природу, и те, что оккультные или скрытые. Имеются мно = 75;ие аргументы в пользу вегетарианl= 9;тва здесь, на физическом плане, очевидные для каждого, кто возьмёт на себя труд исследоватn= 0; этот предме = 90;; и они будут для изучающего оккультизм ещё более си= 083;ьны, чем для обыч= 085;ого человека. В дополнение = 82; ним и совсем вне их изучающий оккультизм знает и о других прич = 80;нах, которые при = 93;одят из изучения тех скрытых законов, которые всё ещё так мало понимаются большинствl= 6;м человечестk= 4;а. Мы должны однако разделить наше рассмо = 90;рение этих причин на две части, сначала взя = 74; обычные и физические.
Даже сами эти обычные аргументы могут быть подразделеl= 5;ы на два класс= 072; – первый, включающий физические = 80; продиктоваl= 5;ные личными соо = 73;ражениями, и другие, которые могут быть описаны как = 084;оральные и неэгоистичl= 5;ые.
Тогда, во-первых, давайте возьмём аргументы в пользу вегетарианl= 9;тва, которые относятся только к самому человеку и принадлежаm= 0; чисто к физическомm= 1; плану. Пока мы отбросим рассмотренl= 0;е эффекта, производимl= 6;го на других – который бесконечно более важен = 211; и подумаем только о результатаm= 3; для самого человека. Необходимо сделать это, поскольку одно из возражений, часто выдви = 75;аемых против веге = 90;арианства – что это красивая теория, которую пра = 82;тиковать невозможно, поскольку предполагаk= 7;тся, что человек не может жить, не пожирая мёртвой плоти. Я сам – пример ошибочностl= 0; этого мнени= 03;, поскольку я жил без загрязнениn= 3; животной пи = 97;ей – без мяса, рыбы или птицы – последние тридцать восемь лет, и не только остался в живых, но и располагал всё это врем= 103; примечателn= 0;но хорошим здоровьем. И я в этом вовсе не уникум, мне известны не = 89;колько тысяч други = 93;, практикующl= 0;х то же самое. Я знаю некоторых более молодых людей, котор= 099;е были счастливы быть незагрязнёl= 5;ными употребленl= 0;ем мяса на протяжении всей своей жизни; и они определённl= 6; свободнее о = 90; болезней, че= 084; употребляюm= 7;ие подобные вещи. Несомненно, имеется много доводов в пользу вегетарианl= 9;тва с чисто эгои= 089;тической точки зрени= 03;; и я выдвину их сначала, поскольку я = 079;наю, что эгоистичесl= 2;ие соображениn= 3; имеют наибо = 83;ьший вес у большинствk= 2; людей, хотя и надеюсь, что в случае изучающих теософию мы можем предположиm= 0;ь, что моральные соображениn= 3;, которые я пр= 080;веду позднее, возымеют на них более си= 083;ьное влияние.
Я исхожу и = 79; того, что в еде, как и во всём другом, все мы желае= 084; лучшего из находящегоl= 9;я в пределах наших средств. Мы хотели бы привести на = 96;у жизнь, и конечно, наш= 091; ежедневную еду, как вовс= 1077; не незначит = 77;льную часть наших жизней, в гармонию с нашими стре = 84;лениями, в гармонию с высшим из того, что мы знаем. Мы должны быть рады принят= 00; то, что на самом деле лучшее, а если мы ещё не знаем достаточно, чтобы оценить, что есть лучшее, тогда мы должны быть рады научит= 00;ся это делать. Если мы подумаем об этом, мы увидим, что этот случай аналогичен другим напр = 72;влениям, таким как музыка, искусство или литерат = 91;ра. Нас учили с детства, что если мы хоти= 084; развить лучший музыкальныl= 1; вкус, мы долж= 1085;ы выбирать только лучшую музыку, и даже если вначале мы н= 077; сможем вполне оцен = 80;ть и понять её, мы должны проявить терпение, подождать и слушать, пок= 072; нечто из её сладкой кра = 89;оты взойдёт в наших душах, и мы придём к пониманию того, что вначале не будило никакого отклика в наших сердц = 72;х. Если мы хоти= 084; оценить лучшее в искусстве, м= 099; не должны наполнять свои глаза сенсационнm= 9;ми полосами полицейскиm= 3; новостей ил = 80; отвратителn= 0;ными уродствами, которые почему-то называются &laq= uo;комическим= 1080; картинками&raqu= o;; но мы должны постоянно смотреть и учиться, пок= 072; тайна работ = 99; Тёрнера начнёт разворачивk= 2;ться нашему терпеливомm= 1; созерцанию, или огромна= 03; широта Веласкеса в = 86;йдёт в пределы нашей способностl= 0; понимания. Так же и в литературе. Грустный опыт многих говорит, что многое из лучшего и прекраснейm= 6;его потеряно дл= 03; тех, чья умственная пища состои = 90; исключителn= 0;но из сенсационнm= 9;х газет или дешёвых ром = 72;нов, или из той дутой массы пустого материала, который выб = 88;асывается на поверхностn= 0;, подобно накипи на поверхностl= 0; расплавленl= 5;ого металла жиз = 85;и – романчики, сериалы и отрывки тог = 86; типа, которы= 077; не научат невежду, не у= 1082;репят слабого, не разовьют незрелого. Если мы желаем раскрыть ум наших детей, = 1084;ы не оставляе = 84; им все эти вещи на их собственныl= 1; невозделанl= 5;ый вкус, но пыта= 1077;мся помочь им тренироватn= 0; этот вкус, в искусстве л = 80;, в музыке или литературе.
Конечно жk= 7;, тогда мы можем искат= 00; и находить лучшее в физической, также как и в умственной пище, и конечно же, мы должны находить эт = 86;, руководствm= 1;ясь не простым слепым инстинктом, но учась дум= 072;ть и рассматривk= 2;ть предмет с высшей точк = 80; зрения. В мире могут существоваm= 0;ь те, кто не имеет желания к лучшему, кто хочет остав = 72;ться на низших уровнях и сознательнl= 6; и намеренно строить в себе то, что грубо и ведё= 090; к деградаци = 80;, но, разумеется, имеется много и тех, кто с радост= 100;ю и охотой взяли бы лучшее, если бы они тольк= 086; знали, что это, или их внимание было бы направлено = 82; нему. Есть мужчины и женщины, которые морально до = 89;тигли высшего класса, которые уже прекратили кормить волков и гие= 085; жизни, но были научен = 99; тому, что их необходимаn= 3; диета – тела забитых животных. Но требуется лишь немног = 86; подумать, чтобы показать, чт= 086; эти отврати = 90;ельные вещи не могу= 090; быть высшим = 80; и чистейшим = 80;, и что если мы хотим подняться п = 86; шкале природы, есл= 080; мы желаем, чтобы наши тела были чистыми, каковыми должны быть храмы Масте = 88;а, мы должны отбросить этот отврат = 80;тельный обычай и занять своё место среди = 094;арственных сонмов, старающихсn= 3; для эволюци = 80; человечестk= 4;а – старающихсn= 3; добиться высшего и чистейшего во всём, для себя, точно так же как и для своих сотоварищеl= 1;. Давайте посмотрим в деталях, почему вегетарианl= 9;кая диета – именно чистейшая и лучшая.
Во-первых, потому что овощи содержат больше питательныm= 3; веществ, чем равное количество мёртвой плоти. Это прозвучит удивительнm= 9;м и немыслимы = 84; заявлением для многих л= 102;дей, потому что и= 093; заставили верить, что они не могут существоваm= 0;ь, не оскверня= 03; себя мясом, и это заблуждениk= 7; так широко распростраl= 5;ено, что затруднитеl= 3;ьно пробудить о = 90; него среднего человека. Следует ясн = 86; понять, что это не вопро= 089; привычки, се= 085;тиментальн&= #1086;сти или предрассудl= 2;а; это просто предмет оче = 74;идного факта, в котором не может быть н= 080; малейшего сомнения. Есть четыре элемента, не= 086;бходимых для еды и каждый из ни= 093; существенеl= 5; для восстан = 86;вления и построени= 03; тела. а) Белки = или азотистая пища; б) углеводы; в) жиры; г) соли. Это классиф = 80;кация, обычно принятая среди физиологов, хотя некоторые и = 79; последних исследованl= 0;й могут и в некоторой мере её изменить.
Теперь неm= 0; никакого сомнения в том, что все э&= #1090;и вещества присутствуn= 2;т в большей мере в овоща= 093;, чем в мясной пище. Например молоко, слив= 082;и, сыр, орехи, горох и бобы содержат больший про = 94;ент белков или азотистых веществ. Пше= 085;ица, овёс, рис и другие круп = 99;, фрукты и большинствl= 6; овощей (исключая, пожалуй, горох, бобы и чечевицу) состоят в основном из углеводов – из крахмала = 080; сахаров. Жир= 099; встречаютсn= 3; почти во всякой белковой пище и также могут принять форму сливо = 95;ного и растительнl= 6;го масла. Соли в большем или меньшем количестве встречаютсn= 3; практическl= 0; во всех продуктах. Они исключителn= 0;но важны для построения тканей организма и то, что называют со = 83;яным голодом, является причиной многих боле = 79;ней.
Иногда заявляется, что мясо содержит некоторые и = 79; этих вещей в большем количестве, = 095;ем овощи, и приводятся таблицы, составленнm= 9;е таким образом, что наводят на такой вывод; но повторим ещё раз, что это вопрос фактов, и должен рассматривk= 2;ться с этой точки зрения. Единственнm= 9;й источник энергии в мясе – это содержащиеl= 9;я в нём белковые вещества и жиры; и поскольку жир в нём имеет не больше ценности, че= 084; всякий другой жир, единственнm= 9;м пунктом, который остаётся ра = 89;смотреть, являются белки. Тепер= 100; надо вспомн = 80;ть, что они имею= 090; только одно происхождеl= 5;ие – они синтезируюm= 0;ся в растениях = 080; нигде более. Орехи, горох, бобы и чечевица гораздо бог = 72;че этими вещес = 90;вами, чем любой сорт мяса, и они имеют ог= 088;омное преимущестk= 4;о, поскольку белки там более чисты = 080; поэтому сод = 77;ржат всю энергию, первоначалn= 0;но запасённую = 74; них во время их синтеза. В животном теле эти белки, которые животное по = 75;лотило из растительнl= 6;го мира на протяжении своей жизни, постоянно проходят через разло = 78;ение, в процессе которого энергия, первоначалn= 0;но запасённая = 74; них, высвобождаk= 7;тся. В результат = 77; этого то, что было использоваl= 5;о одним животным, не может быть использоваl= 5;о другим. Белк= 080; в некоторых из тех табли= 094; оцениваютсn= 3; по содержан = 80;ю азота, но в мясе присут = 89;твуют многие продукты об = 85;овления тканей, таки= 093; как мочевин = 72;, мочевая кислота и креатин, которые все содержат аз = 86;т и поэтому учитываютсn= 3;, как белки, хотя никако = 81; пищевой цен = 85;ости не имеют.
Но это ещё не всё зло, поскольку такое измен = 77;ние тканей обязательнl= 6; сопровождаk= 7;тся образованиk= 7;м ядов, которы= 077; всегда обнаруживаn= 2;тся в мясе любог= 086; вида; и во многих случаях вре = 76; от этих ядов значителен. Таким образом, вы видите, что если вы и будете получать какие-нибуд= 00; вещества, питаясь мёртвым мясом, вы получите их только потому, что во время своей жизни животное потребляло растительнm= 9;е ткани. Вы получите меньше этих питательныm= 3; веществ, чем должны имет= 00;, поскольку животное уж = 77; израсходовk= 2;ло половину из них, и вы получите вместе с ним= 080; различные н = 77;желательны= 1077; вещества, и даже некоторые активные яд = 99;, которые, кон= 077;чно, весьма разрушителn= 0;ны. Я знаю, что есть много врачей, прописываюm= 7;их отвратителn= 0;ную мясную диет = 91; с целью укрепления людей, и часто они до= 073;иваются определённl= 6;го успеха; но в этом они вов= 089;е не согласны между собой, поскольку д = 86;ктор Милнер Фотзергилл пишет: «Всё кровопролиm= 0;ие, произведёнl= 5;ое воинственнm= 9;м характером Наполеона – это ничто в сравнении с = 86; смертностьn= 2; среди мириа = 76; людей, отправившиm= 3;ся на кладбище по причине о= 096;ибочного доверия предполагаk= 7;мой ценности мя = 89;ного бульона». Та= 082; или иначе, эти укрепляющиk= 7; результаты могут быть более легко достигнуты при помощи растительнl= 6;го царства, когда диети = 95;еская наука правильно понимается, = 080; они могут быть достигнуты без ужасног = 86; загрязнениn= 3; и нежелательl= 5;ых отходов другой сист = 77;мы. Позвольте мне показат= 00; вам, что я вов&= #1089;е не делаю безосноватk= 7;льных заявлений; д= 072;йте мне процитировk= 2;ть мнения врачей, люде= 081;, чьи имена хо= 088;ошо известны в медицинскоl= 4; мире, так что вы сможете увидеть, что я подкреплю сильным авт = 86;ритетом всё, что заявил.
Мы обнаруживаk= 7;м, что сэр Хенр= 080; Томпсон, чле= 085; королевскоk= 5;о хирургичесl= 2;ого колледжа, го= 074;орит: «Это вульгарная ошибка – считать мяс = 86; в любой форм= 077; необходимыl= 4; для жизни. Всё необход = 80;мое для человеч = 77;ского тела может доставить растительнl= 6;е царство... Вегетарианk= 7;ц может извлечь из своей пищи все основны = 77; составляющl= 0;е, необходимыk= 7; для роста и поддержки тела, точно также как и для произво = 76;ства тепла и силы. Должно быть принято, как несомненныl= 1; факт, что некоторые и = 79; живущих на т= 072;кой пище более сильны и здоровы. Я знаю, в какой мере преобладанl= 0;е мясной диет = 99; не просто расточителn= 0;ное сумасбродсm= 0;во, но и источни= 082; серьёзного вреда для её потребителn= 3;». Вот определённl= 6;е заявление и = 79;вестного медика.
Теперь мы можем обратиться = 82; словам член = 72; королевско&= #1075;о общества, сэра Бенджа = 84;ина Ворд Ричард = 89;она, доктора медицины – о= 085; говорит: «Сл= 077;дует честно признать, чт= 086; при равном в= 077;се, растительнm= 9;е вещества, пр= 080; внимательнl= 6;м их выборе, обладают поражающимl= 0; преимущестk= 4;ами в питательн = 86;сти по сравнени= 02; с животной пищей. Я хоте= 1083; бы видеть овощной и фруктовый стиль жизни введённым в = 86; всеобщее употребленl= 0;е, и я надеюсь, что это буде= 090; так».
Известный врач, доктор Уильям С. Плэйфэйр, ба= 082;алавр хирургии, сказал совершенно ясно: «Живот= 085;ая пища не явля= 077;тся необходимоl= 1; для человек = 72;», а доктор Ф. Дж. Сайкс, бакалавр наук, официа= 083;ьный медик в св. Панкратии, пишет: «Хими= 103; не против вегетарианl= 9;тва, и тем более не против би= 086;логия. Мясная пища вовсе не необходима, чтобы доставить азотистые вещества дл= 03; восстановлk= 7;ния тканей; так что хорошо подобраннаn= 3; растительнk= 2;я диета совершенно правильна с химической точки зрени= 03; для питания человека».
Доктор Фрэнсис Вэчер, член королевскоk= 5;о хирургичесl= 2;ого колледжа и химическогl= 6; общества, замечает: «Я не верю, что человек будет чувствоватn= 0; лучше физически или умствен = 85;о, принимая мясную пищу&raq= uo;.
Доктор Александр Хэйг, ведущи= 081; специалист одной из крупных лондонских больниц, пис= 072;л: «То, что легко возможно поддерживаm= 0;ь жизнь при помощи продуктов растительнl= 6;го царства, вовсе не требует для физиологов демонстрацl= 0;и, даже если бы большинствl= 6; человечестk= 4;а постоянно н = 77; демонстрирl= 6;вало это; и мои исследованl= 0;я показывают, что это не только возможно, но и бесконечн = 86; более предпочтитk= 7;льно во всех отношениях = 80; придаёт пре = 74;осходные силы и уму, и телу».
Доктор М. Ф.
Кумс
заключил
научную
статью в «The American Practitioner and News=
»
за июль
Декан факультета медицинскоk= 5;о колледжа им. Джефферсонk= 2;, Филадельфиn= 3;, сказал: «Это известный факт, что злаки как составляющl= 0;е повседневнl= 6;й пищи занимают большое место в человеческl= 6;й экономике; они содержа = 90; составляющl= 0;е, вполне достаточныk= 7; для поддерж = 72;ния жизни в свое= 081; высшей форм = 77;. Если бы ценность злаковой пищи была лучше известно, эт= 086; было бы благом для ч= 077;ловечества. Целые нации живут и процветают только на одних злако = 74;ых продуктах, и это полностью д = 77;монстрируе= 1090;, что мясо не является необходимоl= 9;тью».
Вы получили здесь несколько ясных заявл = 77;ний, и все они взяты из трудов известных людей, проделавшиm= 3; значительнm= 9;е исследованl= 0;я в области химии пищевых продуктов. Невозможно = 86;твергнуть то, что человек может существоваm= 0;ь без ужасной мясной пищи, и более того, что в овощах содержится больше питательныm= 3; веществ, чем в равном количестве мяса. Я бы мог привести ва = 84; и много других цита = 90;, но вышеупом= 03;нутого достаточно = 80; они предста = 74;ляют типичные примеры ост = 72;льных.
Во-вторых, потому что многие серь= 05;зные болезни происходят от этого отвратителn= 0;ного обычая – потреблять мёртвые тел = 72;. Здесь снова = 103; могу легко привести ва = 84; длинный список цита = 90;, но, как и ранее, я удов= 1083;етворюсь немногими. Доктор Джосая Олдф = 80;лд, член королевскоk= 5;о хирургичесl= 2;ого колледжа и лицензиат королевскоk= 5;о терапевтичk= 7;ского колледжа пишет: «Мясо = 8211; неестествеl= 5;ная пища, и потому оно склонно вызывать функционалn= 0;ные расстройстk= 4;а. В таком виде, в каковом он= 086; принимаетсn= 3; в современноl= 1; цивилизациl= 0;, оно заражен = 86; такими страшными болезнями (легко перен= 086;симыми человеку) ка= 082; рак, туберкулёз, лихорадка, г= 083;исты, в огромной мере. Поэтом= 091; не стоит уди= 074;ляться, что употребленl= 0;е мяса – одна из самых серьёзных причин боле = 79;ней, которые уносят девя = 85;осто девять из каждых ста р= 086;дившихся людей».
Сэр Эдварk= 6; Соундерс говорит нам: &l= aquo;Любая попытка научить человечестk= 4;о, что говядин = 72; и пиво не являются необходимыl= 4;и для здоровь= 03; и эффективноk= 5;о функционирl= 6;вания организма – хороша, и дол= 1078;на вести к бережливосm= 0;и и счастью, и я уверен, что с принятием этого мы услышим о снижении заболеваемl= 6;сти подагрой, болезнью Брайта, проб= 083;ем с печенью и почками, а затем и о снижении ск = 86;тства, битья жён и убийств. Я считаю, что тенденция с = 77;йчас – к вегетари= 072;нской диете, что она будет признана ка = 82; должная и подходящая, = 080; недалеко то время, когда мысль о животной пище будет отвратителn= 0;ной для цивилизоваl= 5;ного человека».
Сэр Роберm= 0; Кристисон, д= 086;ктор медицины, утверждает, что «мясо и выделения животных, по= 088;ажённых язвенными заболеваниn= 3;ми, аналогичныl= 4; фурункулам, столь ядовиты, что употребляюm= 7;ие эти продукт = 99; могут жестоко пострадать R= 11; болезнь принимает форму воспаления пищеваритеl= 3;ьного тракта или в= 086;зникновени&= #1103; одного или более фурункулов&raqu= o;.
Доктор А. Кингсфорд и = 79; Парижского университеm= 0;а говорит: «Мя= 089;о животных может непосредстk= 4;енно привести ко многим болезненныl= 4; и отвратите = 83;ьным заболеваниn= 3;м. Золотуха, эт= 086;т обильный источник страдания и смерти, веро= 103;тно, имеет своим источником обычай упот = 88;ебления мяса. Любопы= 090;ный факт: слово «= 1079;олотуха» (scrofula) происходит от scrofa, свинья. Сказать, что у кого-нибуд= 100; золотуха, значит сказать о ег= 086; свинстве».
В пятом отчёте Тайному Совету в Англии мы на= 093;одим заявление профессора Гэмджии, гласящее, чт= 086; «пятая част= 00; всего потре = 73;ляемого мяса получается от животных, забитых в состоянии злокачествk= 7;нного заболеваниn= 3;», в то время как профессор А. Уинтер Блиф, член королевскоk= 5;о хирургичесl= 2;ого колледжа, пишет: «с точки зрени= 03; экономии мясо не является не = 86;бходимость= 1102;, и мясо, поражённое серьёзной болезнью, может быть так пригото = 74;лено, что будет производитn= 0; впечатлениk= 7; вполне прил = 80;чного. Мясо многих животных с запущеннымl= 0; болезнями лёгких нельзя отличить от нормальногl= 6; невооружёнl= 5;ым глазом».
Доктор М. Ф. Кумс в вышепроцитl= 0;рованной статье доба = 74;ляет: «У нас есть много продуктов, з= 072;меняющих мясо, которы= 077; свободны от уничтожитеl= 3;ьного эффекта животной пищи – собственно ревматизм, подагра и другие сходные болезни, не говоря уж о закупорке сосудов мозга, котор= 072;я часть кончается ударом, а также сосуд = 80;стые заболеваниn= 3; тех или иных разновидноl= 9;тей, мигрень и многие другие подо = 73;ные формы головной боли, происходят от чрезмерн = 86;го употребленl= 0;я мяса, и зачастую возникают даже когда мясо потребляетl= 9;я не чрезмерн = 86;».
Доктор Дж. = 061;. Келлог замечает: «и= 085;тересно заметить, чт= 086; люди науки повсюду в мире пробуж = 76;аются к осознанию того факта, что мясо жив= 086;тных не является чистым питанием, а смешанным с ядовитыми веществами, схожими по х= 072;рактеру с экскрементk= 2;ми, которые являются естественнm= 9;м результатоl= 4; животной жизни. Растение запасает энергию. Это из растител= 00;ного мира – откуд= 072; и уголь, и дрова – добывается энергия, что движет наши паровые машины, поезда, ведё= 090; наши парохо = 76;ы, совершая работу циви = 83;изации. Это из растительнl= 6;го мира все жив= 086;тные – прямо или косвенно – д= 086;бывают энергию, проявляющуn= 2;ся в животной жизни через мускульную = 80; умственную деятельносm= 0;ь. Растительнl= 6;е строит, живо= 090;ное разрывает. Растение запасает энергию, животное её тратит. Различные отходы и ядо= 074;итые продукты происходят от проявления энергии – будь то в локомотиве или в животном. Ткани живот = 85;ого могут продолжать свою деятельносm= 0;ь только в сил= 091; того факта, что они постоянно промываютсn= 3; и очищаются кровью, непрекращаn= 2;щимся потоком тек = 91;щей через них и вокруг них, унося яды, во= 1079;никающие в результат = 77; их работы та= 082; быстро, как они только образуются. Характер венозной крови обусл = 86;влен этими ядами, удаление которых сра = 79;у же прекращаетl= 9;я со смертью, хотя образо = 74;ание их продолжа = 77;тся и некоторое время после неё. Один выдающийся французскиl= 1; хирург заметил «мя = 89;ной бульон – это самый настоящий раствор ядо = 74;». Разумные врачи повсюду приходят к признанию этих фактов = 080; их практиче = 89;кому использоваl= 5;ию».
Опять же в = 99; можете видеть, что у нас нет недо= 089;татка в свидетельсm= 0;вах, и многие цитаты о при= 074;несении ядов через мясную пищу[1] взяты не у врачей-веге = 90;арианцев, а у тех, кто всё ещё считает пра = 74;омерным умеренное потреблениk= 7; мертвечины, хотя и изучи= 074; в некоторой мере научну= 02; сторону вопроса. Следует помнить, что мёртвая плоть никогда не может быть в совершенно здоровом состоянии, потому что распад начинается = 74; момент забо= 03; животного. При этом процессе образуются все виды продуктов р = 72;спада; все они бесполезны, = 072; многие из ни= 093; определённl= 6; опасны и ядовиты. В древних пис = 72;ниях индусов мы находим очень примечателn= 0;ное высказыванl= 0;е, касающееся того факта, что даже в Индии некоторые и = 79; низших каст = 074; тот ранний период начали питаться мясом. Там говорится, что в древни= 077; времена сущ = 77;ствовало только три болезни, одной из кот= 086;рых была старость, но теперь, когд= 072; люди стали есть мясо, возникло 78 новых болезней. Эт= 086; показывает, что мысль о том, что болезни могут происходитn= 0; от пожирани= 03; мертвечины, признавалаl= 9;ь тысячи лет.
В-третьих, человек по природе не был создан п= 083;отоядным, и потому эта ужасная пищ = 72; ему не подходит. Позвольте мне опять привести не = 89;колько цитат, чтобы показать ва = 84;, что авторит = 77;ты здесь на нашей стороне. Барон Кювье пишет: «Есте= 089;твенная пища человека, судя по его строению, состоит из плодов, кореньев и овощей», а профессор Рэй говорит: &l= aquo;конечно же, человек никогда не создавался хищным животным». Сэр Ричард Оуэн, член королевскоk= 5;о хирургичесl= 2;ого колледжа, пишет: «Антр= 086;поиды и все четверорукl= 0;е добывают се = 73;е питание из плодов, зере= 085; и прочих сочных раст = 80;тельных тканей, и существует прямая аналогия между строением этих животных и человека, ясно демонс = 90;рирующая его растите = 83;ьноядную природу».
Другой член Королевскоk= 5;о Общества, профессор Уильям Лоуренс, пишет: «Зубы человека не имеют и малейшего сходства с зубами хищных животных; и рассмотрим = 83;и мы зубы, челюсти, или органы пищеварениn= 3;, строение их = 091; человека близко напоминает их строение = 091; травоядных животных».
Доктор Спенсер Томпсон также замечает: «Н= 080;какой физиолог не станет спорить с тем, что чело= 1074;еку следует жит= 00; на вегетарианl= 9;кой диете», а док= 1090;ор Силвестр Грэхэм пише = 90;: «Сравнителn= 0;ная анатомия подтверждаk= 7;т, что от природы человек – растительнl= 6;ядное животное, поддерживаn= 2;щее существоваl= 5;ие плодами, семенами и мучнистыми растениями&raqu= o;.
Желательн= ;ость вегетарианl= 9;кой диеты, конеч= 085;о же, не потребует аргументацl= 0;и для верующи = 93; во вдохнове = 85;ность писаний, вед= 100; следует помнить, что Бог сказал Адаму в Эдемском саду: «вот, Я дал вам всякую трав = 91;, сеющую семя, какая есть н= 072; всей земле, и всякое дерево, у кот= 1086;рого плод древес = 85;ый, сеющий семя = 211; вам сие буде= 090; в пищу». Только посл = 77; падения человека, когда в мир п= 1088;ишла смерть, с ней возникла и более низка= 03; идея питани= 03;, и если мы надеемся вновь возне = 89;тись к райскому состоянию, м= 099; несомненно должны начать с упразднениn= 3; ненужного убийства, совершаемоk= 5;о ради снабжения нас ужасной пищей, ведущей к деградации.
В-четвёртm= 9;х, люди становятся на вегетари = 72;нском питании лучше и сильнее. Я знаю, что люд= 1080; говорят: «ты будешь слабым, если не будешь есть мясо». Но фактически это неверно. Я не знаю люд= 1077;й, находящих, что они слабее на овощной диете, но мне известно, чт= 086; во многих недавних сп = 86;ртивных состязанияm= 3; вегетарианm= 4;ы показали себя сильнейшимl= 0; и наиболее выносливымl= 0; – как наприме = 88; в последних велосипеднm= 9;х гонках в Гер= 084;ании, где все занявшие призовые места были вегетарианm= 4;ами. Было много таких испытаний, и они показывают, что при прочих равных условиях бо = 83;ее успешен принимающиl= 1; чистую пищу. Мы стоим перед факто = 84;, и в этом случае все факты – на нашей стороне и против дурацких предрассудl= 2;ов и отвратителn= 0;ного вожделения. Причину этого ясно сообщает доктор Дж. Д. Крэйг, который пиш = 77;т: «Мясоеды часто хвастаются силой своег = 86; тела, особенно если живут главным образом на о= 090;крытом воздухе, но у них есть одн= 072; особенностn= 0; – они не обладают выносливосm= 0;ью вегетарианm= 4;ев. Причина это = 75;о в том, что в мясе уже иду= 090; процессы ретрограднm= 9;х изменений, и вследствие этого пребы = 74;ание питательныm= 3; веществ в тканях недо = 83;говременно. Импульс, сообщённый им в теле животного, и= 079; которого он = 80; были взяты, усиливаетсn= 3; другим импульсом в = 86; втором теле, и по этим причинам со = 76;ержащаяся в них энерги= 103; быстро выделяется, = 080; возникает срочная потребностn= 0; в новой, чтобы занят= 00; её место. Потому-то мясоед, будучи хоро = 96;о накормлен, может за короткое время проде = 83;ать большой объём работ = 99;. Но он быстро = 1087;рогладывае= тся и ослабевае = 90;. С другой стороны, растительнm= 9;е продукты перевариваn= 2;тся медленно, содержат ве = 89;ь первоначалn= 0;ный запас энергии и не содержат ядов; ретрограднm= 9;е изменения в них только начинаются = 80; идут медленнее, чем в мясе, потому их си= 083;а высвобождаk= 7;тся медленнее и = 089; меньшими по = 90;ерями – человек, питающийся ими, может долгое врем= 03; работать бе = 79; дискомфортk= 2; и необходим = 86;сти подкрепитьl= 9;я. В Европе люди, воздерживаn= 2;щиеся от мясной пищи, принадлежаm= 0; к лучшим и более интеллигенm= 0;ным классам, и предмет выносливосm= 0;и был ими заме= 095;ен и основательl= 5;о исследован. = 042; Германии и Англии межд = 91; мясоедами и = 074;егетарианц&= #1072;ми было проведено несколько п = 88;имечательн= 1099;х спортивных соревнованl= 0;й, требовавшиm= 3; выносливосm= 0;и, в которых вегетарианm= 4;ы неизменно в = 99;ходили победителяl= 4;и».
Исследова= ;в этот факт, мы обнаружим, что он известен долгое врем= 03;, ведь даже в античной ис = 90;ории обнаруживаn= 2;тся его следы. Вспомним, чт= 086; из всех народов Греции самыми сильными и в= 099;носливыми считались спартанцы, а простота их = 088;астительно&= #1081; диеты общеизвестl= 5;а. Подумайте также и о гре= 1095;еских атлетах, тщательно готовившихl= 9;я к участию в олимпийскиm= 3; и исфимианскl= 0;х играх. Если почитать классику, то выяснится, что эти люди, в своей области лидировавшl= 0;е в мире, жили на одних фигах, орехах, сыре и чечевице. Т= 1072;кже и у римских гладиатороk= 4; – людей, от чьей силы за= 074;исела их слава и жизнь, питание состояло ис = 82;лючительно из ячменных хлебцев и масла; они хорошо знал = 80;, что эта еда придаёт больше сил.
Все эти
примеры
показывают
нам, что
всеобщее и
устойчивое
заблуждениk=
7;,
что нужно ес=
090;ь
мясо, чтобы б=
1099;ть
сильным, не
основываетl=
9;я
на фактах – в
действителn=
0;ности
верно
совершенно
противополl=
6;жное.
Чарльз
Дарвин в
одном из
своих писем
заметил: «Са=
084;ые
необычные
работники,
которых мне
приходилосn=
0;
видеть, это
чилийские
шахтёры,
живущие
исключителn=
0;но
на растител=
00;ной
пище,
включающей
бобовые». О
них же сэр
Фрэнсис Хэд
пишет: «Для
шахтёров,
добывающих
медь в центр=
072;льном
Чили, обычно=
077;
дело –
перенос
грузов в 100 или=
;
М-р. Ф. Т. Вуд
пишет о свои=
093;
открытиях в
Эфесе: «Туре=
094;кие
грузчики в
Смирне част
=
86;
переносят н
=
72;
своих спина
=
93;
от 400 до
Об этих же турках сэр Уильям Фэйрбэйрн сказал: «Тур= 086;к живёт и сражается, когда солда = 90; любой друго = 81; национальнl= 6;сти уже бы оголодал. Ег= 086; простые при = 74;ычки, воздержаниk= 7; от опьяняющих = 85;апитков и его обычна= 103; вегетарианl= 9;кая диета позволяют ему выживат= 00; при огромны = 93; лишениях, су= 097;ествуя на скудной и самой простой пищ = 77;».
Сам я свидетель необычной силе, котору= 102; демонстрирm= 1;ют тамильские кули-вегета = 88;ианцы из Южной Индии, поскольку часто видел, как они несл= 080; грузы, которые мен= 03; изумляли. Помню один случай, когд= 072; я стоял на палубе парохода и наблюдал за одним из эти= 093; кули, которы= 081; взвалил на свою спину огромный ящик и медле= 085;но, но равномерно сошёл по трапу на берег, отнес= 103; его в лабаз. Капитан, стоявший рядом со мной, с удивлением заметил: «на= 076;о же, а чтобы поднять на борт этот ящик в лондо= 085;ских доках, потребовалl= 6;сь четверо английских рабочих!». Также я виде= 083; и другого из этих кули, без всякой помощи несшего на спине рояль на прилично = 77; расстояние, = 080; тем не менее все эти люди были соверш = 77;нными вегетарианm= 4;ами, ведь жили он= 080; главным образом на рисе и воде, возможно с добавлениеl= 4; для вкуса не= 073;ольшого количества тамаринда.
Доктор Александр Хэйг, которого мы уже цитиров = 72;ли, пишет об это= 084; же: «Эффект освобожденl= 0;я от мочевой кислоты при = 76;ал моему телу такие силы, какими я обладал 15 лет назад; думаю, что даже тогда я вряд ли смог проделать т = 77; упражнения, которым теп = 77;рь могу предаватьсn= 3; совершенно безнаказанl= 5;о без усталости и утомления, и без одышки н= 072; следующий день. Я часто говорю, что т= 1077;перь невозможно меня утомит= 00;, и в относите= 083;ьном смысле я считаю, что это так». Этот выдающийся врач стал вегетарианm= 4;ем по той причине, что из исследов = 72;ния болезней, вызываемых присутствиk= 7;м в системе мочевой кис = 83;оты, он открыл, что употребленl= 0;е мяса – главный источник этого смертоноснl= 6;го яда. Другой интересный момент, который он упоминает, заключаетсn= 3; в том, что эта перемена пи = 90;ания вызвала определённm= 9;е изменения в его характере – хотя ранее о= 085; находил себ= 03; постоянно н = 77;рвозным и раздражитеl= 3;ьным, теперь он стал куда спокойнее, постояннее = 80; меньше злиться; он полностью осознал, что это произош = 83;о в силу перемены пищи.
Если нам потребуютсn= 3; дальнейшие свидетельсm= 0;ва, они всегда под рукой в животном ца = 88;стве. Мы обнаружи = 84;, что хищники = 211; не самые сильные, и вся работа в мире соверш = 72;ется травояднымl= 0; – лошадями, мулами, быками, слонами и верблюдами. Мы увидим, люди не могу= 090; использоваm= 0;ь льва или тигра, или что сила эти= 093; диких плотоядных была равна силе тех, кто усваивает е= 05; непосредстk= 4;енно из растител= 00;ного царства.
В-пятых, поедание мёртвых тел ведёт к злоу= 087;отреблению выпивкой и возрастаниn= 2; в человеке животных страстей. М-р. Х. П. Фаулер, 40 лет изучавший а = 83;коголизм и читавший о= 073; этом лекции, заявляет, чт= 086; употребленl= 0;е мясной пищи, приводя в возбуждениk= 7; нервную систему, готовит пут= 00; установленl= 0;ю невоздержаl= 5;ности во всём, и чем больше мяса употребляеm= 0;ся, тем больше опасность устойчивогl= 6; алкоголизмk= 2;. Многие опытные врачи делал = 80; подобные эксперименm= 0;ы и действуют = 074; своём лечен = 80;и пьянства согласно им. Несомненно, низшая част= 00; природы человека от питания мер = 90;вечиной усиливаетсn= 3;. Даже съев полную порц = 80;ю этого ужасн = 86;го материала человек всё ещё чувству = 77;т неудовлетвl= 6;рённость, поскольку ещё сознаёт смутное и неуютное чувство желания, пот= 086;му он сильно страдает от нервного на = 87;ряжения. Это желание = 211; голод ткане = 81; тела, которы= 077; не могут обновлятьсn= 3; от этой небогатой с = 91;бстанции, предлагаемl= 6;й им в качеств= 077; пищи. Чтобы у= 1076;овлетворит= ь эту смутную жажду, а скорее – что= 073; успокоить нервы, чтобы она больше н= 077; чувствовалk= 2;сь, часто обращ = 72;ются за помощью к стимуляторk= 2;м. Употребляюm= 0; некоторые алкогольныk= 7; напитки, или иногда пытаются успокоить эти чувства чёрным кофе, а в других случаях для успокоения раздражённm= 9;х и истощённы = 93; нервов используют крепкий таб = 72;к. В этом-то и заключаетсn= 3; начало неумеренноl= 9;ти – ведь большинствl= 6; её случаев началось с п= 086;пыток успокоить спиртными стимуляторk= 2;ми смутное неп = 88;иятное чувство, следующее з = 72; поеданием о = 73;еднённой пищи – пищи, которая не питает.
Нет сомнения, чт= 086; пьянство и всю бедност= 00;, низость, болезни и преступленl= 0;я, с ним связан= 085;ые, часто можно проследить = 82; неправильнl= 6;му питанию. Конечно же, о важности и далекоидущk= 7;м влиянии чис = 90;ого питания на благополучl= 0;е индивидуумk= 2; и человечес = 90;ва было сказан = 86; уже достаточно.
М-р Брэмуэлл Бу = 92;, глава Армии Спасения, выпустил заявление относительl= 5;о вегетарианl= 9;тва, где он убеждённо и решительно говорит в ег= 086; пользу, прив= 086;дя список из не менее девятнадцаm= 0;и причин, по которым человеку следует воздерживаm= 0;ься от мясной пищи.
Он настаивает, что вегетарианl= 9;кая диета необх = 86;дима для чистоты, целомудрия = 80; совершенноk= 5;о контроля на = 76; теми аппетитами = 80; страстями, что часто служат источником великого искушения. О= 085; замечает, чт= 086; рост мясоедения среди людей = 211; одна из причин пьянства, и способствуk= 7;т также лени, сонливости, недостатку энергии, нес= 074;арению желудка, запорам и другим подо = 73;ным несчастьям = 80; деградации. Он заявляет = 090;акже, что экзема, геморрой, глисты, дизе= 085;терия и сильные головные боли зачастую вызываются мясной диетой, и что он считает, что значите = 83;ьный рост туберкулёзk= 2; и рака за пос= 1083;едние сто лет вызваны соответствm= 1;ющим ростом потреблениn= 3; животной пищи.
В-шестых, вегетарианl= 9;кая пища в любом случае как л= 091;чше, так и дешевл= 077; мяса. В упомянутой уже энцикли = 82;е м-р Буф среди аргументов = 74; её защиту приводит и такой: «Веге= 090;арианская пища, состоя= 097;ая из пшеницы, овса, кукурузы и других зерн = 86;вых, чечевицы, гороха, бобов, орехо= 074; и тому подоб= 085;ого более чем в десять раз экономичнеk= 7; мясной. Половину веса мяса составляет вода, за кото= 1088;ую приходится платить, как бы это было мясо. Растительнk= 2;я диета, если мы добавим к ней сыр, масло и молоко, буде= 090; стоить вчетверо дешевле, чем смешанная растительнl= 6;-мясная. Десятки тысяч наших бедняков, ел= 077; сводящие концы с концами после того, как потратя = 90;ся на мясную пищу, могли бы чувствоватn= 0; себя вполне комфортно, заменив её фруктами, ов= 086;щами и другим экономичныl= 4; питанием».
Среди экономичесl= 2;их сторон этог = 86; вопроса ест= 00; и ещё одна, которую нел= 00;зя игнорироваm= 0;ь. Заметьте, насколько больше люде = 81; могли бы кор= 084;иться с того же количества земли, засея= 085;ного пшеницей, по сравнению с тем, если бы оно было отд= 072;но под пастбищ = 77;. Подумайте также, сколь= 082;о людей в этом случае могл = 80; бы получить здоровую работу на зе= 084;ле, и я думаю, вы увидите, что с этой точки зрения тоже можно много чего сказат= 00;.
До сих пор мы говорили = 086; том, что мы назвали физ = 80;ческими или эгоистичесl= 2;ими соображениn= 3;ми, которые могли бы заставить человека прекратить поедать эту мёртвую плоть и обратить ег = 86; к более чистой диет = 77;, хотя бы и только ради его собстве = 85;ной выгоды. Теперь же давайте нем = 85;ого подумаем о моральных и неэгоистичk= 7;ских соображениn= 3;х, касающихся нашего долг = 72; в отношении других. Первое – и это представляk= 7;тся наиболее ужасающим – отвратителn= 0;ный грех ненужного убийства эт = 80;х животных. Жи= 074;ущие в Чикаго хорошо знаю = 90;, как происходит = 74; их местност = 80; эта непрерывнаn= 3; бойня, как сн= 1072;бжают оптом большую часть мира е= 105; продуктами. Пользуясь безупречныl= 4;и свидетельсm= 0;вами, я ясно показал, что в этом нет ни= 1082;акой необходимоl= 9;ти, а если в этом нет необход = 80;мости, это уже преступленl= 0;е.
Уничтожен= ;ие жизни – всегда преступленl= 0;е. Могут быть случаи, когд= 072; это меньшее из двух зол, но здесь не может быть и тени оправдания, поскольку это ненужно = 080; происходит лишь по причине эго = 80;стичной и беспринципl= 5;ой жадности те = 93; наживающихl= 9;я на агонии животного царства в уг= 086;ду извращённыl= 4; вкусам тех, кто испорче = 85; настолько, ч= 090;обы желать этог = 86; отвратителn= 0;ного недуга. Помн= 080;те, перед Богом = 074; этом ужасе виновны не только те, кто делает грязную работу, но и те, кто питая= 1089;ь этой мёртво = 81; плотью, поощряет их, делая их преступленl= 0;е выгодным. Каждый человек, уча= 089;твующий в потреблен = 80;и этой нечистой пищи, несёт свою долю неописуемоl= 1; вины за страдания, которыми он = 72; была добыта. Законом повсюду признаётся принцип «qui facit per alium facit per se&raqu= o; – то есть совершённоk= 7; при помощи другого при = 88;авнивается к совершённоl= 4;у самолично.
Люди частl= 6; говорят: «Но все эти ужас= 099; нисколько н = 77; изменятся, если я один прекращу есть мясо.» Это неверно = 080; неискренне. Во-первых, разница будет – в фунт или два каждый день, что со време= 085;ем составит ве = 89; целого животного. Во-вторых, это вопрос н= 077; количества, = 072; соучастия в преступленl= 0;и, а если вы пользуетесn= 0; плодами преступленl= 0;я, вы помогает = 77; делать его выгодным, и таким образом разделяете = 74;ину. Никакой честный человек не станет этог = 86; отрицать. Но когда затронуты низшие желания людей, они обычно неискренни = 74; своих взгля = 76;ах и отказываютl= 9;я видеть очевидные факты. А относительl= 5;о того, что это ужасное убийство, не являющееся необходимыl= 4; – действителn= 0;но страшное преступленl= 0;е, не может быт= 100; разницы мнений.
Другой момент, который следует помнить, это то, что ужасная жестокость связана и с транспортиl= 8;овкой этих бедных = 078;ивотных по суше и по морю к месту забоя, да и са&= #1084; он совершаетсn= 3; с жестокост= 00;ю. Пытающиеся оправдать эти отврати = 90;ельные преступленl= 0;я скажут вам, что делаютс= 03; попытки убивать как можно быстрее и безболезнеl= 5;нее; но достаточно лишь почитать репортажи, чтобы убеди = 90;ься, что во многи= 093; случаях эти намерения н = 77; исполняютсn= 3; и имеет мест= 086; сильное стр = 72;дание.
Ещё следует рассмотретn= 0; и зло, заключающеk= 7;ся в поощрении деградации = 80; греха в друг= 086;м человеке. Если бы вам самим приходилосn= 0; убивать животное ножом или топором перед тем, как пригото = 74;ить его мясо, то вы бы осознали тошнотворнm= 1;ю природу этого дела и скоро отказались бы от его исполнения. Хотели бы утончённые леди, поглощающиk= 7; кровавые бифштексы, ч= 090;обы их сыновья работали забойщикамl= 0;? Если нет, то они не имеют права возлагать эту задачу н= 072; сына какой-либо другой женщины. Мы не имеем право навязывать нашим согражданаl= 4; ту работу, которую сам = 80; отказались бы выполнят= 00;. Могут сказать, что мы не заставляем никого выбирать эт = 86; отвратителn= 0;ное средство пр = 86;питания, но это простая увёртка – ведь употребляя эту ужасную пищу, мы создаём спрос, ведущий кого-то к зверскому состоянию и деградации ниже человеческl= 6;го уровня. Вам и= 1079;вестно, что класс людей, созданный спросом на эту пищу, пользуется исключителn= 0;но плохой репу = 90;ацией. Естественнl= 6;, те, кто звереет на такой нечистой работе, обнаруживаn= 2;т свое зверст = 74;о и в других отношениях. Они – дикари по своему характеру и кровожадны = 74; своих ссора = 93;; и я слышал, чт&= #1086; при расследоваl= 5;ии многих убийств выя = 89;нялось, что преступник делал поворот нож = 72;, характерныl= 1; для мяснико = 74;. Вы, конечно же, признаете, что это неск= 072;занно ужасный тру = 76;, и если вы хоть как-нибудь участвуете = 74; этом страшном бизнесе – даже просто поддерживаn= 3; его – вы ставите другого чел = 86;века в положение, когда ему приходится выполнять работу (и вовсе не из-за вашей нужды, но про= 1089;то ради удовлетворk= 7;ния ваших желаний и ст= 088;астей), которую ни при каких обстоятельl= 9;твах вы не согласилисn= 0; бы сделать сами.
Затем, следует помнить, что все мы надеемся, чт= 086; наступит время доброты и мира во всём мире – золот= 086;й век, когда больше не будет войн, когда челов = 77;к столь отвратится от борьбы и гнева, что все мировые условия станут отличными о = 90; преобладаюm= 7;их теперь. Не думаете ли вы, что и животное царство должно получить свою долю от наступлениn= 3; этих хороши = 93; времён – что ужасный кошмар массовой бойни долже = 85; быть устранён? По-настояще = 84;у цивилизоваl= 5;ные нации мира знают это на= 084;ного лучше нас; только мы на западе, будучи ещё молодой расой, пока не избавились от юношеско = 81; грубости, ин= 072;че бы мы и дня не потерпели этого среди нас. Вне всяких сомн = 77;ний, будущее – за вегетарианl= 9;твом. Представляk= 7;тся несомненныl= 4;, что в будуще= 084; – и я надеюсь, что это може= 090; быть уже в недалёком б = 91;дущем – мы будем смотреть на это время с ужасом и отв= 088;ащением. Несмотря на все его удивительнm= 9;е открытия, замечательl= 5;ую технику и огромные достижения, = 103; уверен, что наши потомк = 80; будут рассматривk= 2;ть этот век как эпоху лишь частичной цивилизациl= 0;, фактически мало отдали = 74;шейся от дикарств = 72;. И одним из аргументов, которым они будут подтв = 77;рждать это, будет до= 1087;ускаемое нами массовое и и= 079;лишнее убийство невинных животных, и что мы фактически жиреем с этого и делаем на эт= 086;м деньги, а также создали класс существ, дел= 072;ющий за нас эту грязную работу, а нам вовсе не стыдно получать прибыль из и= 093; деградации.
Всё это были соображениn= 3;, относящиесn= 3; только к физическомm= 1; плану. Тепер= 100; позвольте м = 85;е рассказать вам кое-что об оккультной стороне все = 75;о этого. Пока что все мои заявления, надеюсь, ясные и определённm= 9;е, каждый мог проверить лично. Вы можете проч = 80;тать свидетельсm= 0;ва известных в = 88;ачей и учёных, сами проверить экономичесl= 2;ую сторону вопроса, вы можете пойт = 80; и посмотрет= 00;, если хотите, как все эти разные типы = 083;юдей ухитряются так хорошо жить на вегетарианl= 9;кой диете. Таким образом, всё до сих пор сказанное – = 074; пределах вашего достижения. Но теперь я п= 1086;кидаю поле обычны = 93; физических аргументов, = 080; переношу ва = 89; на тот уровень, где вы узнаете мнение тех, к= 1090;о исследовал высшие миры. Давайте же обратимся к скрытой стороне все = 75;о этого – к стороне оккультной.
Здесь мы разберём дв = 72; типа аргументов R= 11; те, что касаются на = 89; самих и нашего собственноk= 5;о развития и тех, что относятся к великому плану эволю = 94;ии и нашему долгу по отношению к нему; так что мы ещё раз можем классифициl= 8;овать их как эгоистичесl= 2;ие и альтруистиm= 5;еские, хотя и на гораздо более высок = 86;м уровне по сравнению с прежними. Надеюсь, что в предыдуще = 81; части этой лекции я ясн= 086; показал, что относительl= 5;о этого вопроса вег = 77;тарианства просто нет места спора = 84; – все соображ = 77;ния и свидетельсm= 0;ва всецело на одной стороне, и против них совершенно ничего нельзя возр = 72;зить. И ещё более поразительl= 5;ы они будут в с= 1083;учае рассмотренl= 0;я оккультной части нашей аргументацl= 0;и. Есть люди, которые в своём изучении ок = 82;ультизма касаются пока лишь ег= 086; поверхностl= 0; и ещё не готовы до конца следо = 74;ать его предписаниn= 3;м, потому не принимая ег = 86; учения в том, где оно мешает их личными привычкам и желаниям. Некоторые и = 79; них пыталис= 00; аргументирl= 6;вать, что вопрос еды мало что значит с окк= 091;льтной точки зрени= 03;, однако единогласнm= 9;й вердикт все = 93; великих шко = 83; оккультизмk= 2;, как древних, так и современныm= 3;, по этому вопросу все = 75;да оставался определённm= 9;м – для всяког= 086; истинного прогресса чистота нео = 73;ходима, причём даже на физическом плане и в вопросах питания, равно как и в более высок = 80;х предметах.
Во многих книгах и лекциях я уж= 077; объяснял су = 97;ествование разных планов природы и ог= 088;омного невидимого мира повсюд = 91; вокруг нас, и мне часто пр= 080;ходилось упоминать, что человек содержит в себе матери= 02;, принадлежаm= 7;ую ко всем планам, буду= 095;и снабжён проводникаl= 4;и, соответствm= 1;ющими каждому из них, через которые он может получать впечатлениn= 3; и посредствоl= 4; которых он может дейст = 74;овать. Могут ли эти высшие тела человека ка = 82;им-либо образом подвергнутn= 0;ся действию ед = 99;, поступающеl= 1; в физическо = 77; тело, с котор= 1099;м они столь тесно связаны? Несомненно, могут, и вот по какой причине. Физ= 080;ческая материя человека находится в тесном соприкосноk= 4;ении с астрально = 81; и ментально = 81; – настолько, что все они в значительнl= 6;й степени копируют друг друга. Астральная = 84;атерия бывает многих типо = 74; и степеней плотности, так что у одного чело = 74;ека астральное тело может быть постро = 77;но из грубых и плотных частиц, а у другого – из более очищенных и утончённых. = 055;оскольку астральное тело – это проводник эмоций, то человек, чьё астральное тело состои = 90; из более грубого тип = 72; материи ответственk= 7;н за множеств = 86; более грубы = 93; страстей и эмоций, в то время как имеющий более утончённое астральное тело обнаружит, что его част= 080;цы более охотн = 86; вибрируют в ответ высши = 84; и более чистым эмоциям и желаниям. Потому человек, встраивающl= 0;й в своё физич= 077;ское тело грубую = 080; нежелательl= 5;ую материю, тем самым в виде её соответствl= 0;я вводит и в ас= 1090;ральное тело матери= 02; грубого и неприятногl= 6; сорта.
Все мы знаем, что на физическом плане злоуп = 86;требление мертвечиноl= 1; производит эффект огру = 73;ления во внешнем виде человека. Эт= 086; не значит, что некрасивый вид принимает лишь физиче = 89;кое тело – это означает, чт= 086; и те части человека, чт= 086; не видны нашему обычному взгляду – астральное = 80; ментальное тела – также не находятс= 03; в хорошем состоянии. Т= 072;ким образом, человек, выстраиваюm= 7;ий себе грубое = 080; нечистое физическое = 90;ело, одновременl= 5;о строит себе также грубы = 77; и нечистые астральное = 80; ментальное тела. Это с первого же взгляда видно разви = 90;ому ясновидящеl= 4;у. Тот, кто учится виде = 90;ь эти высшие проводники, сразу же увидит эффекты, производимm= 9;е на высшие тела нечист = 86;той в низшем и сразу увиди = 90; разницу меж = 76;у человеком, питающим свой физический = 87;роводник чистой пище = 81; и тем, кто зап&= #1080;хивает в него отвратителn= 0;ную разлагающуn= 2;ся плоть. Давайте же теперь посмотрим, к= 072;к эта разница воздействуk= 7;т на эволюцию человека.
Ясно, что долгом человека по отношению к себе является насколько возможно большее раз = 74;итие его проводникоk= 4;, чтобы в распоряженl= 0;и души были совершенныk= 7; инструментm= 9;. Есть и более высокая ста = 76;ия, на которой сама душа учится быть подходящим инструментl= 6;м в руках божественнl= 6;го, совершенныl= 4; каналом божественнl= 6;й милости, но первый шаг к этой высоко = 81; цели состои = 90; в том, чтобы сама душа научилась в полной мере управлять низшими телами, так чтобы в них не было ника= 082;их мыслей или чувств кром = 77; тех, что душа &= #1087;озволяет. Потому все эти проводники должны быть эффективныl= 4;и, насколько только возм = 86;жно, а также чистыми и свободными от всякого заражения, и очевидно, этого никогда не будет, пока человек поглощает с = 74;оим физическим телом столь нежелательl= 5;ые ингредиентm= 9;. Даже физическое тело и его чувственноk= 7; восприятие никогда не б= 091;дут работать на полную мощность бе = 79; чистого питания. Всякий перешедший на вегетарианl= 9;кую диету скоро начинает замечать, чт= 086; его чувства = 074;куса и обоняния стали гораздо проницателn= 0;нее, чем когда он питался мясом, и что теперь он может различать в тонкие оттенки вку = 89;а в той пище, что раньше о= 085; считал безвкусной R= 11; такой как ри= 089; или пшеница. = p>
То же само = 77;, но в гораздо большей мер = 77;, верно и для в= 1099;сших тел. Их чувства также не могут быть я= 089;ными, если в них вводится нечистая и грубая мате = 88;ия – всё, имеющее подобную природу засоряет и притупляет их, и душе становится всё труднее их использоваm= 0;ь. Это факт, всегда приз = 85;ававшийся изучающими оккультизм, = 080; вы обнаружите, что все приступавшl= 0;е в древности = 082; мистериям были людьми крайней чис = 90;оты, и, конечно же, неизбежно, вегетарианm= 4;ами. Мясное питание фатально дл= 03; всякого ист = 80;нного развития, и принимающиk= 7; его водружа= 02;т серьёзные и излишние трудности н = 72; своём пути.
Я хорошо осведомлён, что есть другие, высш= 080;е соображениn= 3;, имеющие ещё больший вес, чем что-либо на физическом плане, и что чистота сер = 76;ца и души куда важнее для человека, че= 084; чистота тел = 72;. Однако, конечно же нет такой причины, почему бы мы = 1085;е могли иметь = 080; то, и другое – действителn= 0;но, одно ведёт к другому, а высшее долж = 85;о включать и низшее. На пути самоконтроl= 3;я и саморазви = 90;ия и так достаточно трудностей, = 080;, конечно же, более чем глупо отклонятьсn= 3; с пути, чтобы добавить к и= 093; списку ещё одну, и весьм= 1072; значительнm= 1;ю. Хотя и верно, что чистое сердце совершит больше, чем чистое тело, последнее всё же может многое, и никто из нас не продвинулсn= 3; по пути духо= 074;ности столь далек = 86;, что может позволить с = 77;бе пренебречь этим велики = 84; преимущестk= 4;ом. Всего, что затрудняет наш путь, следует самым решительныl= 4; образом избегать. В любом случа = 77; мясная пища несомненно делает физическое тело худшим инструментl= 6;м и ставит трудности н = 72; пути души, усиливая нежелательl= 5;ые элементы и страсти, принадлежаm= 7;ие к этим низши= 084; планам.
Но эти серьёзные последствиn= 3;, проявляющиk= 7;ся во время физической жизни – не единственнm= 9;е, о которых на= 084; следует подумать. Если, путём введения отвратителn= 0;ных нечистот в физическое тело, челове= 082; строит себе грубое и нечистое астральное тело, то следует помнить, что именно в это= 084; испорченноl= 4; проводнике придётся ем = 91; провести первую част= 00; своей загробной жизни. Из-за встроенной им в это тело грубой материи, он окажется в обществе вс = 77;х видов нежелательl= 5;ых существ, и его проводн = 80;ки станут им домом, а их грубые стра = 89;ти найдут в них охотный отклик. Его животные страсти будут не тол= 100;ко легко возбуждатьl= 9;я на земле, но в дополнение = 82; этому он будет сильн = 86; страдать от действия этих желани = 81; и после смерти. Опят= 100; же, даже если посмотреть на это с эгои= 1089;тической точки зрени= 03;, мы увидим, что оккультные соображениn= 3; подтверждаn= 2;т основанные на здравом смысле аргументы, касающиеся физическогl= 6; плана. Если же привлечь = 082; этой проблеме высшее зрение, то оно ещё боле= 077; живо покаже = 90; нам, сколь нежелательl= 5;о пожирание мяса – ведь оно усилива = 77;т в нас всё то, от чего нам больше всег = 86; нужно освободитьl= 9;я, и потому с точки зрени= 03; прогресса эту привычк = 91; следует бросить раз = 080; навсегда.
Существуе= ;т и гораздо более важна= 03; с альтруист = 80;ческой точки зрени= 03; сторона воп = 88;оса – долг челов= 077;ка по отношени= 02; к природе. Каждая рели = 75;ия учит, что человек должен всегда быть на стороне Бога и прини= 084;ать сторону добра проти = 74; зла, развити= 103; против деградации. Человек, встающий на сторону эволюции осознаёт зл = 86; уничтожениn= 3; жизни – ведь он знает, что в точности ка = 82; и он находит= 089;я в этом физич= 077;ском теле для того, чтобы получить уроки этого плана, так и животное занимает своё тело по той же причине, хот= 103; и получая опыт более низкой стадии. Он знает, что за животным ст = 86;ит божественнk= 2;я жизнь, ибо всякая жизн= 00; в мире – божественнk= 2;; потому животные – поистине наши братья, хотя бы и меньшие, и мы не имеем никакого права лишат= 00; их жизни рад= 080; удовлетворk= 7;ния наших извращённыm= 3; вкусов, и никакого права – причинять и = 84; неописуемуn= 2; агонию лишь из-за наших низких и отвратителn= 0;ных желаний.[2] <= /p>
С нашей столь неверно называемой &laq= uo;спортивной&r= aquo; охотой и массовой бойней мы довели вещи до такого положения, когда все дикие создания пр = 80; виде нас сразу же улетучиваюm= 0;ся. Похоже ли эт= 086; на всеобщее братство бо = 78;ьих созданий? Разве таков = 86; ваше представлеl= 5;ие о золотом веке всеобщей до = 73;роты – состояние, когда всяко = 77; живое существо бе = 78;ит от человека из-за его убийственнm= 9;х инстинктов? Всё это порождает истекающее на нас обрат= 085;ое влияние – эффект, который трудно осознать, не обладая воз = 84;ожностью увидеть, как это выгляди = 90; с точки зрения высшего плана. У каждого из этих создан = 80;й, столь безжалостнl= 6; убиваемых вами, есть свои собственныk= 7; мысли и чувства отн = 86;сительно этого – ужас, боль, негодованиk= 7;, и интенсивноk= 7;, но невыраже = 85;ное чувство отвратителn= 0;ной несправедлl= 0;вости происходящk= 7;го. Вся атмосфера вокруг нас полна этого. = 1053;едавно я дважды слышал от психически чувствителn= 0;ных людей, что они чувствуют ужасную аур = 91;, окружающую Чикаго даже на расстоянии = 84;ногих миль от него. Г-жа Безант сама мне рассказываl= 3;а несколько лет назад в Англии, что ещё задолго до того, как она достигл = 72; Чикаго, почувствовk= 2;ла ужас и спустившуюl= 9;я на неё атмос= 092;еру депрессии – &la= quo;где мы, и по какой причине в воздухе такое ужасное чувство?» – спросила он = 72;. Такое ясное ощущение эт = 86;го эффекта – вн= 077; пределов возможностk= 7;й человека неразвитогl= 6;, и хотя все жители могу = 90; и не сознава= 090;ь этого столь непосредстk= 4;енно, как г-жа Беза= 1085;т, они могут быть уверен = 99;, что неосозн = 72;нно от этого страдают, и что эти ужасные вибрации страха, ужас= 072; и несправед = 83;ивости действуют н = 72; каждого из них, даже если они этого не знают.
Чувства нервозностl= 0; и глубокой подавленноl= 9;ти, что так част= 099; там, в значительнl= 6;й мере обязан = 99; этому ужасному влиянию, что распростраl= 5;яется над городом, подобно чумному облаку. Я не знаю, скольк= 086; тысяч созданий убивается каждый день, но количест = 74;о их очень велико. Помните, что каждое из этих созданий представляk= 7;т собой опред = 77;лённое существо – н= 077; постоянную, перевоплощk= 2;ющуюся индивидуалn= 0;ность, подобную ва = 96;ей или моей, но всё же существо, у которого ес = 90;ь своя жизнь н= 072; астральном плане, сохра= 085;яющаяся приличное время. И каждое из ни= 093; остаётся изливать своё чувств = 86; ужаса и него= 076;ования по поводу несправедлl= 0;вости и мучений, учинённых над ним. Осознайте сами ужасну= 02; атмосферу, что существует вокруг этих боен, и помни= 1090;е, что ясновидящиl= 1; может наблюдать о = 75;ромные сонмы животных ду = 96; и знать, как сильно их чувство ужаса и обид= 099; и какое отвращение вызывает у них род человеческl= 0;й. Действует это больше всего на тех, кто менее всего способен сопротивляm= 0;ься – на детей, которые более тонки = 080; чувствителn= 0;ны, чем огрубевшие взрослые. Этот город – ужасное место для воспитания детей – место, где вся атмосфера – = 080; физическая, = 080; психическаn= 3; – заряжена испарениямl= 0; крови и всем, что она означает.
Только на днях я читал статью, в которой объ= 03;снялось, что тошнотворнl= 6;е зловоние, поднимающеk= 7;ся над бойнями Чикаго и располагаюm= 7;ееся над городом фатальным миазмом – вовсе не самое смертоноснl= 6;е из влияний, исходящих и = 79; этого христианскl= 6;го ада для животных, хотя это и дыхание верной смер = 90;и для многих тех, кто дорог матерям. Бойни – бич не только дл= 103; тел детей, но и для их душ. Д= ети не только привлекаютl= 9;я к наиболее отталкиваюm= 7;ей и жестокой работе, но и весь склад и= 093; мыслей напр = 72;вляется к убийству. Иногда некоторые оказываютсn= 3; чересчур чу = 74;ствительны= 1084;и, чтобы выдержать вид и звуки этой непрерывноl= 1; страшной битвы между = 078;естокими желаниями человека и неотъемлемm= 9;м правом всякого создания на свою собственнуn= 2; жизнь. Я читал, как один мальчи = 82;, для которог = 86; священник подыскал место на бойне, день з= 1072; днём возвращалсn= 3; домой всё более бледн = 99;м и больным. Он не мог ни есть, ни спать, и нако= 1085;ец пришёл к этому служителю Евангелия и = 089;острадател&= #1100;ного Христа и сказал, что если необхо = 76;имо, он будет голодать, но не может больше и дня ходить по колено в крови. Ужасы бойни так подействовk= 2;ли на него, что он больше не мог спать. Однако многие мальчики, делая и видя это изо дня в день, очерствеваn= 2;т и однажды, вместо того, чтобы перер = 77;зать горло барашку или свинье, убивают чел = 86;века, а мы немедленно обращаем на них свою жаж= 076;у убийства и думаем, что совершаем правосудие. = 071; читал, что одна молода= 03; женщина, сов= 077;ршающая много филантропиm= 5;еской работы по со= 089;едству с этими домами заразы, заявила, что = 1073;ольше всего её потрясло, чт= 086; дети, похоже, не играют ни в какие другие игры, кроме игр в убийства, и что они не имеют никак = 86;го понятия об отношении к = 078;ивотным, кроме как отношения забойщика к жертве. Вот образованиk= 7;, которое так называемые христиане дают детям н= 072; бойнях – ежедневное обучение уб = 80;йству, а затем выражают удивление количеству = 80; жестокости убийств, происходящl= 0;х в этой местн= 086;сти. Но ваша христианскk= 2;я публика продолжает спокойно повторять свои молитв = 99;, петь псалмы = 080; слушать проповеди, как если бы в этих притон = 72;х заразы и преступленl= 0;й никаких жестокостеl= 1; против божь = 80;х детей не совершалосn= 0;. Несомненно, обычай поед = 72;ния мёртвой плоти вызва = 83; среди нас мо= 088;альную апатию. Как вы думаете, хорошо ли мы = 1076;елаем, воспитывая будущих граждан в окружении такой вот крайней жестокости? Даже на физи= 095;еском плане всё эт= 086; очень серьёзно, а с оккультной точки зрени= 03; – к несчастью, ещё более; ведь оккультист видит психи = 95;еские результаты этого всего, видит, как де= 1081;ствуют эти силы на людей, и как они усилива= 02;т жестокость = 80; беспринципl= 5;ость. Он видит, какой вы создали центр порок = 72; и преступленl= 0;я, и как заражение о = 90; него постеп = 77;нно распростраl= 5;яется, пока не воздействуk= 7;т на всю страну, и даже на всё то, что называется цивилизоваl= 5;ным человечестk= 4;ом. Мир подвергаетl= 9;я влиянию всего этого самыми разными путями, кото= 088;ые люди ничуть = 080; не сознают. В воздухе – постоянное ощущение беспричиннl= 6;го страха. Многие из ва= 096;их детей излишне и необъяснимl= 6; боятся, они чувствуют ужас того, чего не знаю= 090; – боятся тем= 085;оты, или когда их = 1085;енадолго оставляют одних. Вокру= 075; нас действуют мощные силы, в которых вы можете не от= 076;авать себе отчёта, и вы не осознаёте, что всё это по причине того факта, что вся атмо= 089;фера заряжена враждебносm= 0;ью этих убитых существ. Стадии эволюции тесно взаимосвязk= 2;ны, и вы не может= 1077; совершать массовое убийство своих меньших братьев, не ощущая ужасных последствиl= 1; среди собст = 74;енных невинных детей. Конечно же, наступит лучшее врем= 03;, когда мы освободимсn= 3; от этого ужа= 089;ного пятна нашей цивилизациl= 0;, страшного у = 82;ора нашему сочувствию = 80; симпатии, и когда они придут, мы сразу же обнаружим значительнl= 6;е усовершенсm= 0;вование и постепенн = 86; поднимемся на высший ур= 086;вень, освободившl= 0;сь от всей этой ненависти и ужасов.
Все мы могли бы освободитьl= 9;я от всего это= 075;о очень скоро, если бы люди только подумали; ведь средни = 81; человек – вовсе не зверь и хоте= 083; бы быть добрым, если = 1073;ы только знал, как. Он не думает, он пр= 1086;должает это день за днём, не осознавая, что всё это время участвует в ужасном преступленl= 0;и. Но факты ест= 100; факты, и от них не уйдёш= 100; – каждый, участвующиl= 1; в этих отвра= 090;ительных вещах, делае= 090; эти ужасы возможными = 80; несомненно разделяет з = 72; них ответственl= 5;ость. Вам известн = 86;, что это так, и вы можете видеть, кака= 103; страшная эт = 86; вещь, но вы скажете «Чт = 86; же мы можем сделать для улучшения положения дел – мы, крошечные единицы в этой бурлящей массе человечестk= 4;а?» Только поднимая отдельные е = 76;иницы над остальными, = 080; став более цивилизоваl= 5;ными мы сможем в конце концо = 74; привести к высшей цивилизациl= 0; всю эту расу. Золотой век должен прийти не только для людей, но и дл&= #1103; низших царств – человечестk= 4;о тогда осознает, чт= 086; его долг к братьям меньшим – не убивать их, а обучать их и помогать им, и тогда мы получим от них не страх и ненависть, а любовь, преданностn= 0;, дружбу и разумное со = 90;рудничеств= 1086;. Наступит время, когда все силы природы будут вмест = 77; разумно работать ради конечн = 86;й цели – не в постоянной подозрителn= 0;ности и враждебно = 89;ти, но с всеобщи= 084; признанием того братст = 74;а, которое наш = 77;, поскольку все мы дети т= 1086;го же Всемогущегl= 6; Отца.
Давайте сделаем эксперименm= 0;, давайте осв = 86;бодим себя от соуч= 072;стия в этих ужасных преступленl= 0;ях и постараемсn= 3; попытаться R= 11; каждый в своём маленьком кругу – приблизить это светлое время мира и любви, являю= 097;ееся мечтой и искренним желанием вс = 77;х праведных и думающих людей. Нам следует по меньшей мер = 77; решиться сделать хот= 03; бы этот небольшой поступок, чтобы поспо = 89;обствовать миру в его движении к этому славному бу = 76;ущему; мы должны очиститься = 74; своих мысля = 93; и делах так же, как и в еде, чтобы не только проп = 86;ведью, но и своим примером делать всё возможное для распростраl= 5;ения благой вест = 80; любви и состраданиn= 3; и положить к= 086;нец царству жестокости = 80; страха, приближая зарю велико = 75;о царства праведностl= 0; и любви, когда воля нашего Отца свершится как на небе, так и на земле.
[1] Есть и ещё одно соображениk= 7;, не бывшее столь актуальным = 74; начале XX века, но выходяще = 77; на первый план в наше время. Проф. В. Эйхлер в своей книге «Яды в нашей пище» отмечает: «коэффициеl= 5;т накопления неразлагаюm= 7;ихся ядов, в особе= 1085;ности биоцидов, в большинствk= 7; случаев сос = 90;авляет около 10 на каждую ступень пищевой цеп = 80;». Иначе говор= 03;, если в траве содержится 1 = 1091;словная доза ДДТ, то в корове, питающейся = 77;ю – 10 доз, а в хищном животном ил = 80; человеке, пи= 090;ающемся этими коровами – 100 доз ДДТ. «В грудном молоке кормящих матерей в СШ= 040; содержится = 74; 4 раза больше ДДТ, чем допу= 1089;кается санитарнымl= 0; нормами для коровьего молока...» В отдельных случаях содержание = 87;естицидов и хлороорганl= 0;ческих соединений превышало эти нормы в 20 раз. (В. Эйхлер. «Яды в нашей пище», М., 1993) – п = 88;им. пер.
[2] Есть и ещё одна причин = 72;, о которой автор почем = 91;-то не упомянул: «Одна из великих оши = 73;ок, в которую впало челов = 77;ческое семейство, заключаласn= 0; в попытке на= 079;начать человеку минеральныk= 7; лекарства. Она привела = 082; такому сочетанию дэва-субста = 85;ций, которое никогда не имелось в виду. Отноше= 085;ие человека к н= 080;зшим царствам, особенно к животному и минеральноl= 4;у, привнесло необычные условия в ми= 088; дэв и усложнило дэва-эволюц = 80;ю. Употребленl= 0;е животной пищи (и в мень&= #1096;ей степени – минералов в качестве лекарств) вызвало смешение дэва-субста = 85;ции и вибраций, не созвучны = 93; друг другу. Растительнl= 6;е царство находится совершенно = 74; другом положении, и часть его кармы состоит в том, чтобы обеспечить пищу для человека; эт= 086; привело к нужной трансмутацl= 0;и жизни этого царства в высшую стадию (животную), то есть к её цели. Трансм= 091;тация растительнl= 6;й жизни необходимо происходит на физическом плане. Отсюд= 072; её пригодно = 89;ть для пищи. Трансмутацl= 0;я жизни животного царства в человеческl= 6;е происходит на кама-мана= 089;ических уровнях. Отсюда недо = 89;тупность, в эзотериче = 89;ком смысле, животного как пищи для человека. Эт= 086; аргумент за вегетарианl= 9;кий образ жизни, требующий должного рассмотренl= 0;я.» (А. Бэйли, «Трактат о космическоl= 4; огне»). – приl= 4;. пер.